Очень смешанные чувства от просмотра нового фильма "65". Сплошное противоречие.
С одной стороны - яркий пример хорошей фантастики в стиле 80-х, с другой - напомнило какой-то самодеятельный фильм, снятый и смонтированный в гараже за три копейки с размытым сюжетом и открытым финалом.
Хотя тизеры, появившиеся еще в начале года, обещали просто праздник какой-то! От создателей "Тихого места", "Они" и "Бугимена", ага. Только вот Скотт Бек и Брайан Вудс что-то как-то пролюбили свой шанс выпустить крепкое кино.
Впрочем, всё по порядку: очередная #СтритРецензия
Спойлеров, вроде особо нет, но как знать.
Планета Самарис (так бы звучала моя фамилия где-нибудь на острове Родос) - это не Земля, но очень похожа. О том, что это ДРУГАЯ планета, я понял только потом (об этом ниже). Пилот космического чартерного корабля Милс, похожий на молодого Криса Ри, в исполнении Адама Драйвера (фанаты "Звездных войн" помнят такого, конечно же) летит в космос на полтора года, чтобы заработать деньги для своей семьи, а главное - для дочки, которая чем-то таким больна.
Ну, классика жанра, конечно: социальная линия и чуть слезоточивости в начале фильма, по идее создателей, должно вызвать эффект магнита - зритель прилепился к экрану и ждёт - а что же дальше?
А дальше - пояс астероидов, проходящий где-то в жопе Вселенной, фигачит по кораблю, и чартер, само собой, терпит крушение на какой-то, богом забытой, планете. Земля, кажется. Да, точно, населена динозаврами, людей там нет. Потому что это случилось 65 миллионов лет назад.
Так вот, здесь я сначала не понял: то ли Милс провалился во времени и пространстве и попал в эпоху динозавров, то ли создатели малость тупанули и не до конца разжевали зритетелю, что Милс - пришелец из другой галактики.
То ли оглушительные тизеры настроили зрителя на то, что тут будет отпечаток лапы временного континуума. Ну, или я невнимательно смотрел начало, в этот момент наливая горький и освежающе-холодный немецкий пилз в бокал, дабы... Простите, отвлекся.
Итак, корабль падает на землю, разбивается, конечно. Все пассажиры, которые были в крИокамерах, погибли. Само собой, Милс в шоке и собирается покончить с собой, дабы положить конец этому джазу.
Но до конца фильма еще час десять, какой там стреляться, Адам? Давай уже, сцена "Лес", дубль первый, камера, свет, мотор, поехаааали!
Итак, полтора часа фильма - это путь Милса к спасательной капсуле, которая гробанулась высоко в горах Земли. Вокруг злыя динозавры, девственныя леса и опасность под каждым кустом, разумеется.
И - СПОЙЛЕР! - пилот идет в компании с выжившей в катастрофе девочкой, с той же планеты Самарис, которая летела с родителями в корабле. Она, кстати, не понимает язык пилота, а электронный толмач, видимо, сломался. Наверное, на Самарисе было какое-то социальное разделение, и общего языка у пилота и девочки нет.
Об этом Бек и Вудс тоже не рассказали. Ну и ладно.
Сильные стороны фильма: интересный сюжет; аллюзии с хорошими фантастическими фильмами 80-х годов, неплохая игра Адама Драйвера и молодой актрисы Арианы Гринблатт (на четыре с минусом); социальный фактор.
Слабые стороны фильма: проходное кино (раз посмотреть, и всё), затянутость действий (середину - честно! - промотал, потом, правда, пересмотрел), непонятный финал; слабые эффекты и декорации.
Общий итог: 4 из 10. Задумывался хороший фильм, который мог бы стать культовым, но - увы. Конечно, не кинокал в стиле бондарчука и иже с ним, но и далеко не шедевр.
Однако посмотреть стоит, особенно поколению, ходившему на "Враг мой" по нескольку раз (помните этот легендарный фильм?)